Свожу счёты с двадцатым - главным итогом становится падение продаж почти в рамках погрешности: меньше пяти процентов в выручке (спасибо!

)
У нас предсказуемо прибавилось поставщиков (здрасти хотим на реализацию к вам как нормальная кризисная мера), и во всей совокупности обстоятельств (снижение закупок, уменьшение спроса и способности к покупкам, интервальные сложности с доставкой и тд) у большинства издательств продажи похуже, чем в прошлом году. Но ни у кого не катастрофически, а кое-где бесстрастный эксель говорит и о заметном росте: у нас это Бумкнига, Лайвбук,АдМаргинем, издательство Ивана Лимбаха, Арка, Белая Ворона. Честно говоря, весной я бы не ставила ни на одного из, но регулярные поставки, инфоподдержка и удержание цены делают своё тихое дело.
Совсем в двадцатом провалился сегмент бизнес-литературы, за ним в пропасть летит селфхелп (ну, тут и пояснять не нужно, литература не поспевает за жизнью). Зато у нас вырос из полки в шкаф раздел с историей, политикой и экономикой - особенно российской. Растут комиксы, стабильна детская, всё меньше, но ещё есть самопродающиеся хиты с внешней рекламной, будь то работа пиара или сарафан, поддержкой - Зверский детектив, Зыгарь, Ильяхов-Сарычева, Поляринов, почти всё у НоуКиддинг и Индивидуума с Попкорном. Но в целом ещё пара лет - и топ продаж будет делать трудно и бессмысленно в условиях очень индивидуализированного выбора: хочу не то что читают все, а то, что волнует меня. И этот мир видится мне сложным, но очень счастливым и осмысленным.

Другие сообщения из этого канала

Похожие записи