Идентификация участника закупки (Закон № 223-ФЗ)

Ситуация: заказчик отклонил и не допустил к дальнейшему рассмотрению заявку участника, к которой приложен электронный образ решения об одобрении совершения сделок, что позволяет идентифицировать контрагента на стадии подачи первой части заявки.
Позиция ФАС: заказчик неправомерно признал несоответствующей требованиям документации аукциона заявку и отклонил ее. Организатору торгов выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов закупки, а также рассмотреть поданные заявки с учетом решения; разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
Позиция суда первой инстанции: действия заказчика обоснованы и отклонение участника, сведения о котором указаны в первой части заявки, правомерно.
Позиция апелляционной инстанции: отклонение заявки участника (подателя жалобы) осуществлено заказчиком необоснованно. Статья 3.4 № 223-ФЗ предусматривает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно документации о закупке, ее участниками могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, что означает, что в данном случае следует руководствоваться общими правилами, установленными ст. 3.3 Закона о закупках. Данной нормой не установлены подобные правила об обособленных частях заявок и возможности отклонения при идентификации участника заявки на стадии первой части заявки. #223фз
Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 марта 2021 г. N 09АП-5461/21 по делу N А40-170472/2020
Источник: otc.ru

Другие сообщения из этого канала

Похожие записи